Как анализировать трафик в оффлайн-магазине, чтобы не упустить клиентов?
«Нельзя управлять тем, что невозможно измерить, но всего, что измеримо, можно достичь». Хьюлид Паркет
В любом бизнесе важно отслеживать показатели эффективности на каждом этапе и в каждом структурном подразделении. От этого зависит успех всей компании и её прибыльность. Одним из важных показателей в работе с покупателями является подсчет аудитории и её анализ.
Такая информация важна для планирования, для оценки работы продавцов и самой точки продаж, для оптимизации ассортимента и т.д.
В интернет-магазинах о трафике знают все. Там работать с ним намного проще, так как существует огромное количество различных счетчиков для измерения всего, что происходит на сайте.
В оффлайне измерять сложнее, но все-таки возможно, тем более в прогрессивный век технологий.
В основном для эффективного построения маркетинга и управления продажами собирают информацию о количестве посетителей, измеряют количество их покупок.
Системы для подсчета трафика в оффлайне
- Самым распространенным является датчик на основе инфракрасного луча. С его помощью можно измерить количество людей, вошедших в магазин. Информация с датчика поступает на рабочие ПК. Плюс этой системы заключается в сравнительно низкой цене и простоте использования. Минус – высокая доля погрешности, особенно при большом потоке.
- Датчики на основе технологии тепловидения. Они считывают информацию со всех посетителей в магазине и их движении. По итогу можно проанализировать путь покупателя по магазину, выявить недочеты в мерчандайзинге и причины отказа от покупки. Однако такая система стоит намного дороже предыдущей. Хотя погрешность также есть, особенно данные искажаются, когда работает отопление или кондиционер.
- Самым современным способом сбора информации является видеоаналитика. С её помощью можно и точное количество посетителей узнать, и составить их портрет, и выявить особенности поведения.
Если использовать такую систему, основанную на технологии компьютерного зрения, то все эти данные будут систематизироваться автоматически и выдавать вам детальные отчеты.
Вы узнаете, какие зоны в вашем магазине работают хорошо, а какие мертвые, что нужно изменить в выкладке товаров, какой ассортимент стоит заменить, какого рода трафик поступает в ваш магазин, где лучше размещать рекламные предложения и т.д.
Еще одним важным преимуществом является синхронизация этих данных с отчетами по продажам. Вы сможете отслеживать связь маркетинговых показателей с изменениями в продажах.
Конечно, на самые продвинутые системы аналитики нужно изрядно потратиться, хотя вы в дальнейшем сэкономите кучу денег, потому что перестанете совершать ошибки в своей работе и повысите прибыльность магазина. Но если вы не готовы сразу прибегнуть к самым современным моделям, то начните с самых простых.
Соберите данные, проанализируйте, сделайте вывод и внесите правки в работу магазина. И вы увидите, как в следующем месяце ваши дела улучшаться.
Пример, как работать с аналитикой
Допустим, у вас стоит система на основе ИК датчика. Вы можете узнать, сколько человек вошло в магазин за определенный промежуток времени, а сколько из них совершили покупки, а также вам доступна информация по их среднему чеку.
Выбираете период и делаете замеры. Для более точных выводов ориентируйтесь на количество трафика в 3000 человек, только тогда вывод может быть достоверным.
В следующем периоде внесите изменения, например, в оформлении предкассовой зоны. Затем снова измерьте показатели. Сравните и сделайте соответствующие выводы по эффективности внесенных изменений.
Только при измерении обязательно берите во внимание другие факторы, влияющие на результат: сезонность, обновление ассортимента, акции и распродажи у вас и ваших конкурентов и т.д.
Таким образом, даже имея самую простую систему сбора данных, вы сможете существенно улучшить результат своего бизнеса, проводя регулярные измерения и анализ показателей.
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими
Читайте также
В эпоху технического прогресса ни одна отрасль промышленности не остается без внимания разработчиков новых технологий. Сфера fashion- индустрии – не исключение. Зима – «не за горами», поэтому, в преддверии покупок теплой одежды, поговорим о тенденциях в с
К покупке должен обуви должен побуждать не только красивый внешний вид. При этом нужно руководствоваться рядом требований и правил.
Агентство по прогнозированию трендов WGSN уже несколько лет назад писало о том, какие цвета будут модными в сезоне осень/зима 2023/24. Во многом при создании коллекции мы опирались на их прогнозы, а еще смотрели на трендсеттеров, творчество модельеров, показы и на то, как одеты поклонники уличной моды.